|
|||||||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
![]() СТАНОВИТСЯ ПРОЩЕ! Классические ошибки ВЭД контрактовПредоставление большинству наших предприятий права на внешнеэкономическую деятельность создает новую ситуацию. Многие из них могут выйти на рынок. Их успех во много будет зависеть от того, насколько им удастся овладеть методикой организации и техникой ведения ВЭД. При работе на мировом рынке, заключении контракта и определении его содержания необходимо учитывать ряд моментов. Проверяйте иностранного партнера «до, а не после» появления проблем. Вступая в переговоры с зарубежным партнером о заключении контракта, российские предприниматели нередко не проверяют ни правового статуса партнера (что юридически он собой представляет, где зарегистрирован, каков объем его правоспособности), ни его финансового положения и коммерческой репутации, ни полномочий его представителя на заключение контракта. В ряде случаев это приводит к невозможности получить оплату за поставленные экспортные товары или добиться возврата выплаченных сумм за импортные товары, которые либо вообще не были поставлены, либо поставлены не в полном объеме или с существенными недостатками. Встречаются случаи, когда безуспешными оказываются попытки найти зарубежного партнера для вручения ему исковых материалов и повестки о вызове его в арбитраж. В контракте либо вообще не указывались юридические адреса сторон, либо содержался фиктивный юридический адрес для направления корреспонденции до востребования. При анализе текста контракта, представленного истцом в Арбитраж по одному из споров, выяснилось, что в преамбуле контракта наименование партнера отличается от указанного в разделе "Юридические адреса сторон". Как оказалось, фирма под наименованием, указанным в преамбуле, не зарегистрирована в торговом реестре и, соответственно, не признается юридическим лицом страны, названной в качестве места ее нахождения. Кроме этого, фирма/ юридический адрес которой указан в контракте, категорически отрицала, что ею заключен контракт с истцом. Различия законодательства: При составлении контракта не всегда принимается во внимание, что имеются существенные расхождения в решении одних и тех же вопросов в праве разных государств, а поэтому необходимо знать, правом какого из них будут регулироваться отношения по конкретному контракту. Так, в частности, в соответствии с российским, германским и болгарским правом, включение в контракт условия о штрафе, по общему правилу, не лишает права требовать возмещения убытков в части, не покрытой штрафом. В то же время, право Польши и Чехии исходит из того, что договорный штраф признается исключительной неустойкой, т.е. убытки, превышающие штраф, не могут быть взысканы по общему правилу. В праве Франции неустойка также признается исключительной, но судье представлено право изменить судьбу неустойки, если она слишком высока или низка. Как отмечалось выше, в Великобритании и США условие о договорном штрафе вообще не может быть реализовано в судебном или арбитражном порядке. Весьма часто допускаются неточности при применении в контрактах торговых терминов, сложившихся в практике международной торговли, в частности, определяющие базисные условия поставки. Так, предназначенный для водных перевозок торговый термин CIF нередко применяется при использовании сухопутных видов транспорта (железнодорожного, автомобильного). При отсутствии в контракте положений, разъясняющих, что стороны в данном случае имели в виду, возникали трудности при разрешении споров, в частности по вопросу о моменте, в который товар считается поставленным, и о моменте перехода риска с продавца на покупателя. Юридические противоречия и интерпретации международных контрактов Споры надо предвидеть, чтобы их избежать Все условия важны – в международной торговле нет мелочей О нарушениях в сфере импорта ходят легенды и написано немало анекдотов. Корни нарушений в том, что на таможню возложен контроль за взиманием импортных платежей, которые никто платить не хочет. Схема довольно простая: фиктивный продавец (как правило, оффшорная компания) продает ввозимый товар фиктивному импортеру по значительно заниженной стоимости. На основании фиктивных счетов за товар производится таможенное оформление с оплатой соответственно заниженных таможенных платежей, после чего товар продается с баланса импортера в адрес фирмы-однодневки. Далее товар снова "всплывает" на балансе официальной торгующей компании, приобретенный у российского "поставщика" по уже нормальной цене. Такие российские "поставщики" - это целый бизнес финансовых структур при банках, так называемые "фирмы-однодневки". Финансовая группа берет за свои услуг какой-то процент от оборота по "поставщику", взамен заказчик получает официальные российские документы на приобретение товара с такой стоимостью, которую хочет. Таким образом, решается сразу две проблемы: минимизация базы по налогу на прибыль и минимизация таможенных платежей. Таможенная и налоговая службы активно борются с "серым" импортом, делают это довольно успешно. Банки, содержащие финансовые группы, лишаются лицензий, сотрудников таможенной службы привлекают к уголовной ответственности за коррупцию, товар, завезенный с нарушениями, конфискуют.
|
![]()
![]() ![]() ![]() |
|||||||||||
+7 (831) 433-33-66 email: ved@prom-impex.ru |
|
Создание сайта РА «Лемон» ![]() Дизайн / SEO / Продвижение |
|||||||||||
![]() |